четверг, 12 сентября 2019 г.

«Что ромашка загадала?!»




Летнее развлечение для детей младшей группы. 
Ведущий: Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас в этот хороший тёплый денёк. Совсем недавно наступило наше любимое время года: тёплое, солнечное (лето). А что можно делать летом? (Купаться, загорать, играть с песком, собирать вкусные ягоды и т. д. И мы сегодня будем встречать лето, радоваться вместе, играть и веселиться.                                                                            
Вед.: Ребята, я сегодня принесла вам цветок. Вы знаете, как он называется? (Ромашка) Это непростая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток –волшебный, с заданиями, которые она просит нас выполнить. Только прежде, чем сорвать лепесток, нужно сказать такие слова:                                                                        
Ты,ромашка1,2,3,                                                              
Лепесток нам подари!                                                                      
Итак, отрываем первый лепесток!
Произносят хором слова.                                                                                  

Ведущий зачитывает задание на первом лепестке:
«Прочтите –ка мне стихотворения, дети,
Ведь их я люблю больше всего на свете.»
Ведущий хвалит детей и, произнося слова, отрывают
2 –ой лепесток.
«Вас прошу, мои друзья,
Исполнить танец для меня!»
Танец по кругу
3 – ий лепесток
«На игру поторопитесь и в строителей превратитесь.»
эстафета «Весёлые строители»
Построить из кубиков башню.
4 – ый лепесток
«Отгадайте – ка, ребятки,
Мои летние загадки.»
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…  (Солнце)


Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж ... (Яблоко)

5 – ый лепесток:
«Покажите – ка, мне, детки,
Кто здесь самый ловкий, быстрый, меткий»
Эстафета «Попади в корзину»
6 – й лепесток:
«В жёлтую игру играйте
И движения повторяйте!»
  «Жёлтая игра»
Жёлтое солнце на землю глядит(поднимают руки вверх);
Жёлтый подсолнух за солнцем следит (качают руками);
Жёлтые груши на ветках висят (фонарики);
Жёлтые птенчики звонко пищат (клюют);
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка (машут руками);
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка(вращают кистями рук);
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек(прыгают);
Жёлтый цвет радости,
Радуйся, дружочек! (хлопают).
7 - ой лепесток
Праздник наш заканчивать пора.
Спляшите на прощанье, детвора!
«Танец маленьких утят»


вторник, 10 сентября 2019 г.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках



                                            Консультация для воспитателей


Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия. Для кого-то я приведу прописные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкальных занятий.
Итак:
1.  На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
2.  Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
3.  На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
4.  Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
5.  Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
6.  Следить за правильным выполнением детьми движений.
7.  Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.
8.  В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Итак:
1.  На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
2.  Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
3.  Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
4.  При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
5.  Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
6.  На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
7.  Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
8.  Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
9.  Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
10.                    По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).
11.                    Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!