пятница, 13 октября 2017 г.

Традиции и быт кубанских казаков. Кубанские частушки.

Кубанские частушки.
музыкально – тематическое занятие
Цель: Расширить представление детей о жанре – Частушка.
Муз.рук.: Сегодня мы поговорим об очень задорных, смешных, а иногда и высмеивающих недостатки людей песнях или можно сказать куплетах, которые очень любил и любит русский народ везде и конечно же на Кубани. Раньше ни один праздник без них не обходился. Эти песни называют – частушки. А вы знаете какие – нибудь частушки?
Ответы детей.
А название «Частушки» происходят от слова «часто», их пели часто-часто одну за другой великое множество, и содержание их самое разное: о детском саде, о школе, о работе, о девочках и мальчиках.
Композитор Р. Щедрин очень любил народную музыку и решил написать произведение в народном стиле, так её и назвал – «Озорные частушки». Послушайте и скажите какое настроение передаёт музыка?
Слушание музыки
Ответы детей
 Музыка необычная, она очень хорошо передаёт настроение частушки, как – будто она мама посмеивается.
А как вы думаете, где могли петь частушки?
Ответы детей.
Муз. Рук.: Может на базаре, а может на ярмарке, там часто показывали кукол Петрушек, которые исполняли частушки, высмеивали жадность и злобу. Можно было встретить и весёлых скоморохов, которые разыгрывали самые весёлые сценки.
А мы с вами тоже знаем весёлые сценки.
(сценки предварительно разучены при индивидуальной работе с детьми)
Сценка «Две кумы»
1.     Здорово, кума!
2.     На базаре была!
1.     С ярмаркой поздравляю!
2.     Петуха купила!
1.     Ты, что, кума, глуха?
2.     Хочу жареного петуха! (Расходятся, под музыку обходят зал)
1.     Здорово, кума!
2.     На рынке была!
1.     Никак ты, кума, глуха?
2.     Купила курицу, да петуха!
1.     Прощай, кума!
2.     Пять алтын дала. (Расходятся)
1.     Добрый день, кума! Послушай!
2.     Муженьку несу покушать!
1.     Эй, кума, ты что глуха?
2.     Жареного петуха!  (Расходятся)
А мы с вами сегодня разучим несколько весёлых частушек.
Кукарекает петух,
Ссорятся индюшки,
Мы сейчас для вас споем,
Веселые частушки.

Как Мирон-то, простота
Купил лошадь без хвоста,
Все смеются над Мироном,
Что он ходит, как ворона.

На коровушке верхом,
Едет дядюшка Пахом,
Иванушка вот чудак,
Кота рыжего запряг.

Веселей играй гармошка,
Мы станцуем и споем.
Мы кубанские девчата,
Любим песни с огоньком.

Заиграй гармошка громче,
Пусть девчата подпоют.
Пусть услышат во всем мире,
Как кубаночки поют.
Да, очень много частушек все и не перепоёшь. Мы с вами пели весёлые и задорные частушки, а были и грустные частушки они назывались страдания, вот послушайте.
Исполнение музыкальным руководителем.
Возле речки, возле быстрой,
Всё фиалочки цветут,
Ох, без любви прожить то можно,
Да чего-то не живут…
Самовары закипели…
Девки замуж захотели,
А ребята не берут,
Девки рёвушкой ревут.
Беседа о содержании.
А сейчас мы с вами споём песню, которая тоже очень похожа на частушки, вот послушайте и вспомните, что это за песня.
(Музыкальный руководитель играет вступление)
Как называается эта песня?
Дети: Як служил я в пана.
Исполнение песни, работа над чёткой дикцией в быстром темпе.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Что нового вы сегодня узнали?
О чем рассказывалось на занятии?
Произведение какого композитора мы сегодня послушали?
Как оно называется?


Комментариев нет:

Отправить комментарий