среда, 8 ноября 2017 г.

Традиции и быт кубанских казаков. «Казачьи забавы»

«Казачьи забавы»
Сценарий игрового развлечения
Программные задачи:
Дать понятие детям, что Кубань- это житница России.
Продолжать знакомить детей с малой родиной – Кубанью, с бытом народными традициями, народными играми и фольклором.
Развивать двигательную активность, быстроту реакции, увёртливость.
Доставить детям радость и удовольствие.
Ход развлечения:
Зал украшен в виде кубанского подворья. (стоит плетень, хата, телега с лошадью, возле плетня разложен урожай с огорода – тыквы, кабачки) По залу свободно прогуливаются дети в народных костюмах.
В зал входят две казачки (воспитателя) в народных кубанских костюмах.
1 казачка: - Смотри, Аксинья, сколько казачат собралось сегодня за околицей!
2 казачка:- И верно, Матрёна, и хлопцы и девчата вышли на гулянья. А давай к ним поближе подойдём, узнаем, о чём они говорят.
Казачки подходят ближе.
- Здравствуйте, казачата! Что вы тут собрались?
(на посиделки)
- А давай, Аксинья, проверим наших маленьких казачат, что они знают о том месте, где они родились.
(казачки задают детям вопросы)
-Как называется наш город? (Краснодар)
- Как называется наш край? (Краснодарский край)
- Как его называют по-другому? (Кубань)
- А почему его так называют? (Потому что так называют реку, которая протекает по территории нашего края)
- Сколько морей находиться на территории Краснодарского края? (2 – Чёрное и Азовское)
-А какое больше? (Чёрное не только больше, но и глубже)
-Как называется главный город нашего края, его столица? (Краснодар)
-Какие города нашего края вы ещё знаете? (Ейск, Туапсе, Сочи, Геленджик, Новороссийск)
- Почему Кубань называют житницей России? (Житница – это хлебородная область, снабжающая хлебом и другие местности. А на Кубани для всей Россию выращивают пшеницу, рожь, ячмень, рис, кукурузу. В кубанских садах зреют груши, яблоки, сливы, абрикосы, вишни. В полях выращивают картофель, капусту, морковь и лук и другие овощи.
- Какие молодцы наши ребятишки, всё знают о своём родном крае, настоящие казачата.
2 казачка: -Ну что, Матрёна, пора бы нашим ребятишкам и поиграть.
- А вы знаете какие –нибудь народные кубанские игры?
Ребёнок: - Я знаю! А давайте поиграем в игру «Калачи»!
игра «КАЛАЧИ»
Дети становятся в три круга. Двигаются хороводным шагом по кругу и при этом произносят слова:
Бай- качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.
1 казачка: Вот какие внимательные наши казачата! Ни разу не перепутали свои места и вовремя нашли свой калач.
2 казачка: А я предлагаю поиграть в игру «Заря-заряница».
«Заря – заряница»
Один игрок (ребёнок или взрослый) держит шест с прикреплёнными на конце лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют.
Заря-заряница,
Казачка – девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два – не воронь.
А беги, как огонь!
С последними словами водящий дотрагивается до какого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, вдвоём они бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, кто не успел становится водящим. Игра повторяется.
1 казачка: Хорошо мы поиграли\
А вот на полянке, как галчата,
 зашумели казачата, споря, кто из них самый быстрый, самый ловкий.
2 казачка: Да зачем спорить? Мы это сейчас проверим в игре. Кто быстрее сядет на коня?
«Кто быстрее сядет на коня?»
Под музыку дети скачут на конях-стульях, когда музыка меняет свой темп, казачата встают со стульев и подскоками двигаются по залу. В это время убирается один стул.
Музыка заканчивается, всадники занимают свои места. Кому коня не хватило, выходит из игры.
1казачка: Вот и завершилась игра, молодцы наши казачата, они все были быстрыми, ловкими.
2 казачка: А не пора ли нашим девочкам показать свои умения в игре «Курень»?
«Курень».
В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.
1 казачка: а я знаю ещё одну кубанскую народную игру. Она называется «Достань платок».
«Достань платок».
Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные сабли, на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под весёлую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель идёт с шалью к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает танцевать. Игра может проводиться с доступным количеством шашек. Шаль можно заменить кубанкой.
1 казачка: Как весело сегодня у нас было за околицей.
2 казачка: Мы много играли в разные игры. А как их можно назвать одним словом?
(Кубанские).

1 казачка: Ой, наигрались!  Пора и прощаться. Низкий вам поклон, маленькие казачата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий