вторник, 12 февраля 2019 г.

Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"


«Новогодние приключения Маши и Даши или
В поисках Снегурочки»
                                        Фея приходит в группу перед праздником. 
                    
Фея: Приветствую вас, мои юные друзья! Я Фея, в гости к вам пришла! Сегодня, накануне Нового года, мне хочется рассказать вам одну очень интересную и поучительную сказку! Это история о дружбе, взаимовыручке, борьбе добра и зла, я расскажу вам старую историю на новый лад! Готовы послушать? Тогда оправляемся за мной…
Идут в музыкальный зал.
«Вход детей»
Воспитатели и Фея рассаживают детей на стулья.


Фея. Прежде чем наша история начнётся, я хочу вас познакомить с двумя очень хорошими девочками. Но вот беда: Маша в сказки верит, а Даша, увы, нет! Вот они, наши главные герои сегодняшней истории, которая вот-вот начнётся!
(Взмахивает волшебной палочкой и уходит.)https://youtu.be/HASS_DM738A
Картина 1

Маша:  Всё-таки зря ты, Даша, в сказки не веришь!
Даша: Какие могут быть чудеса! Рядом с нами настоящие чудеса! А ты всё сказки, сказки! Наш век – это век стремительного научно-технического компьютерного прогресса! А ты…
Маша (перебивает). А я – я верила в сказки и верить буду! Вот, например, сейчас, накануне Нового года, я больше, чем уверена, обязательно появится Дед Мороз и произойдёт какое-нибудь чудо-расчудесное!
Даша: Ничего подобного не случится, даже можешь не надеяться, пойдём лучше на компьютере поиграем!
Слышен звон колокольчиков. 
 Выходят девочки - снежинки танцуют, затем уходят.

Появляется Дед Мороз.
Кулисы закрываются.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Маша и Даша!
Маша (радостно). Вот видишь, я же говорила, что под Новый год могут происходить самые настоящие чудеса! А ты не верила!
Даша (удивлено): Действительно, вот уж чудеса так чудеса!
Маша. Дедушка Мороз, а где же ваша внучка Снегурочка?
Дед Мороз (вздыхает). Нет, ребятушки, нашей милой Снегурочки! Украл её Кощей Бессмертный, в своё тёмное царство унёс, в подвале запер! Слышите, поёт!
В записи слышна «Песня Снегурочки».
Маша и Даша: Бедная! Жалко её!
Дед Мороз. А самое страшное, что без Снегурочки Новый год не придёт!
Маша. А что же теперь делать?
Даша (решительно). Я знаю, что делать! Идти Снегурочку из беды выручать!
Дед Мороз. Смелая ты, Даша, но если я вас в сказку пущу, вы не испугаетесь?
Дети. Нет!
Дед Мороз. И с дороги не свернёте?
Дети. Нет!
Дед Мороз. Ну, хорошо! Так тому и быть! Крепко друг за дружку держитесь и в сказке лишь только хороших героев слушайте, и я думаю, что вам удастся победить Кощея Бессмертного!
 В записи звучит волшебная музыка. Дед Мороз взмахивает посохом и говорит волшебные слова.
Дед Мороз. 1, 2, 3, 4, 5!
Будем сказку начинать!
Маша: Ребята, пора отправляться в путь. Вставайте все в хоровод.
Дед Мороз незаметно уходит.
Воспитатели и герои водят с детьми хоровод.

                                              Хоровод: «Ручки, ручки»




Картина 2

Девочки. А вот, мы с вами уже и пришли! (Открываются кулисы) Ребята, садитесь на свои стульчики.
Воспитатели и герои рассаживают детей.
Дети садятся, девочки уходят.
На сцене декорация избушки Бабы Яги. В глубине сцены печка и стол с двумя стульчиками.  Появляется Баба Яга с гитарой в руках, Кот Матвей – с гитарой, Леший – с барабаном. Они громко поют песню. Леший изо всех сил продолжает лупить по барабану. Баба Яга и Кот Матвей затыкают от грохота уши.
                                       Песня Бабы Яги, Лешего и кота Матвея.

Баба Яга. Леший, Леший! Довольно! К тому же сейчас ты очень фальшиво лупишь в свой любимый барабан!
Кот Матвей (шипит). Ш-ш-ш! Ещё раз такое повторится – поцарапаю!
Леший (хнычет). Ну вот, опять в родном коллективе сироту обижают!
Кот Матвей. Ишь разнюнился! Прекрати сейчас же!
Баба Яга. Цыц! Давайте лучше посмотрим, что у нас в лесу-то творится, а то ненароком проморгаем что-нибудь, нам батюшка Кощеюшка тогда устроит трёпку!
Все смотрят в волшебное зеркало.
                        Под музыку девочки выходят и проходят по залу выходят.
Баба Яга:
Это что ещё такое?
Леший: (Хнычет.) Я не знаю!
Баба Яга (нервно мечется). Ишь!Я их знаю! Это противные Машка и Дашка! Снегурочку они наверное ищут! Не тут-то было! Что делать-то будем?
Баба Яга (приказывает). Думайте!
Кот Матвей. А может быть, силой? (Прыгает и давит лапой кого-то очень маленького, воображаемого.) Раз и всё!
Баба Яга. Не-а! Тут тонкий подход нужен! Вот хитростью это, пожалуй, подойдёт! Идите сюда ко мне поближе, план действий буду вам рассказывать! Их нужно разлучить!

                                          https://youtu.be/PRitUmhwn1c

Леший и Матвей подбегают к Бабе Яге.
Баба Яга. Машка с Дашкой наверняка уже устали от долгой дороги. Я сейчас быстренько с вашей помощью превращусь в добренькую-предобренькую фею! Мы Машку с Дашкой ко мне в дом заманим… Я их напою… Накормлю… Спать уложу… И когда они заснут, тут мы их и… Съедим!
 А сейчас давайте-ка быстро мне помогите избушку и меня в добрую фею преобразить.
Звучит музыка.
Баба Яга одевает фартук, повязывает на голову бантик. Леший и кот Матвей накрывают на стол.
Баба Яга. Маша с Дашей к избушке приближаются! Прячьтесь!
Леший и Кот Матвей прячутся под столом. Баба Яга встречает Машу и Дашу.
Баба Яга. Ой, ребятушки, здравствуйте!
Маша и Даша. Здравствуйте! А вы кто?
Баба Яга. Я? А я – добрая фея! Девочки миленькие, что же вы одни-то в лесной глуши делаете?
Маша: Мы не одни с нами вот сколько ребят в путь оправились!!!
Даша: Мы идём Снегурочку из Кощеева царства выручать!
Баба Яга (всплеснув руками). Ой! Да вы что! Не ходили бы вы туда! Кощей сразу вас сожрёт!
Даша. Не посмеет! Мы сильные и смелые!
Баба Яга. Ну ладно, ладно, я вам помогу немного, покажу дорогу в царство Кощея Бессмертного, но потом! А сейчас проходите, подкрепитесь немного, отдохните, ведь для борьбы с Кощеем вам много сил понадобится! Проходите! Проходите! (Сажает детей за столик.) Ешьте, вот чай с молочком, вот блинчики горяченькие, вот пирожочки! Ешьте! Ешьте! (Потирает руки за спиной ребят.) Ешьте! Ешьте!
                                      Маша и Даша  не садятся за стол.
Даша замечает Кота и лешего, которые выглядывают из – под стола.
Маша: Ничего мы есть не будем, мама говорила, что нельзя ничего брать у чужих людей.
Даша: Маша, я кажется поняла, это никакая не фея – Это самая настоящая Баба яга, вот и верные её друзья (Выводит из – под стола Кота Матвея и Лешего) Ты нас сейчас накормишь, напоишь, а потом в печке зажаришь?
Маша: Полиция !!!!!!!!
Баба яга: Ладно, ладно, не шумите, ни буду я вам мешать искать Снегурку, но только с одним условием, если вы с нами поиграете, ведь так скучно у нас.
Даша: Конечно  

Игра «Я от тебя убегу, убегу».
В конце игры занавес закрывается
Баба Яга, Леший, кот Матвей уходят.

Воспитатели и герои рассаживают детей на стулья.

Маша: Да, здорово мы разгадали секрет Бабы Яги и её помощников.
Даша: Я же тебе говорила, что чудеса чудесами, а смекалка, всегда человека из беды выручит. Правда, ребята?
Загадки для старших групп.
Маша: А вы умеете разгадывать загадки?
Вьюга по двору гуляет, 
В доме елочка сверкает. 
Дети водят хоровод. 
Что за праздник? 
Ответ: Новый год

Украшена игрушками, 
Шарами и хлопушками — 
Не пальма, не сосеночка, 
А праздничная… 
Ответ: елочка

Он с подарками приходит, 
Хороводы с нами водит. 
Белой бородой оброс 
Добрый Дедушка… 
Ответ: Мороз

И в коробки, и в пакеты 
Упакованы конфеты. 
Фантики так ярки! 
Будут всем… 
Ответ: подарки

Целый год лежал на полке, 
А теперь висит на елке. 
Это не фонарик, 
А стеклянный… 
Ответ: шарик 

Голос Вьюги из-за кулис (в микрофон):
Я с морозами дружу, Землю заметаю.
Прилетаю и кружу, Песню завываю.
Ветерок - мой младший брат -
Мне всегда бывает рад.
Завывание вьюги.

Маша:
Ой, ребята, что-то холодно стало. Кто это к нам идёт?
Вьюга: Кто это в мое зимнее царство пожаловал? Кто мне мешает по лесу гулять? (Замечает детей) О, да это дети!
Даша: Мы идем Снегурочку выручать из тёмного царства Кощея.
Вьюга: Хорошо, я вам помогу, укажу дорогу в кощеево царство, а вы за это со мной поираете.
Игра с Вьюгой для старших групп: «Русская метелица».
Для младших групп: «Собери снежки»
Вьюга: Идите по этой дороге, прямо к кощееву царству и придёте. А мне пора.
Звучит музыка Вьюга уходит.
Маша: Ну что, ребята, нужно дальше идти.
Девочки со снежком выходят во 2 дверь.
Появляется Печка с пирожками.

Печка: Здравствуйте, ребятушки, мои хорошие!
Маша и Даша: Здравствуйте!
Печка. Я – русская Печка, очень гостеприимная и хочу вас угостить своими пирожочками! (Протягивает детям два румяных пирожка. Маша хочет их взять, но Даша её останавливает.)
Даша (категорично). Ни в коем случае не бери, вдруг они отравлены!
Печка (смеётся). Да ты что, миленькая, неужели я буду малых детушек со света изводить! Смело берите и ешьте, они очень вкусные и безо всякой гадости! Можете не сомневаться!
Маша и Даша берут пирожки.
Печка. А вы куда путь держите?
Маша. Мы за Снегурочкой идём к Кощею Бессмертному, он её похитил!
Даша: Вы не могли бы нам дорогу подсказать?
Печка. С превеликим удовольствием, не только подскажу, а ещё и покажу!
А чтобы вам веселее было идти давайте все вместе заведем весёлый хоровод.
Воспитатели вместе с детьми заводят хоровод.
«В лесу родилась ёлочка.»
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
После хоровода воспитатели и герои рассаживают детей.
Печка. Вот, возьмите волшебный уголёк, куда он покатится, за ним идите, он вас к Кощею и приведёт!
Девочки берут уголёк.

Дети. Спасибо вам, тётенька Печка!
Печка. Не за что! Будьте по пути осторожны, ведь вам всякие опасности могут встретиться! Друг за дружку покрепче держитесь! Счастливого вам пути!
Дети. Спасибо вам! До свиданья!

                                                   https://youtu.be/6k92y1ETplE

Девочки уходят за кулисы
Печка под музыку уходит.
Открывается занавес.

Картина 5
В записи слышен смех Кощея Бессмертного. Выход Кощея.
 К его ногам выкатывается уголёк.

Кощей: Это что ещё такое? Кто в моё царство – государство пожаловал? Ещё и мусорит, угольки какие-то разбрасывает?
Голоса Маши и Даши (из-за кулис). Эй, Кощей Бессмертный! Немедленно отдавай Снегурочку детям!
Кощей (хохочет). Это что там за козявки-букашки пищат? Девчонки пожаловали? Ну идите сюда девчонки как правило очень даже ничего – сладенькие!
Выходят Маша и Даша.

Даша: Ах ты, Кощей-Злодей! Немедленно отдавай нам Снегурочку!
Кощей (хохочет). Ой, не могу, уморили! Ой, держите меня! Я вами сейчас просто пообедаю, и ни вас ни Снегурочки на вашем празднике не будет!!!
(хохочет).
 Неожиданно у Кощея на бледном лице появляется гримаса,
которая обычно появляется при какой-то боли.

Кощей (взвывает). Ой, ой, ой! Зубки мои! Зубки! Ой, ой, ой! Болят, болят!
Маша. А я знаю одно хорошее средство от зубной боли!
Кощей. Так говори, скорее! Не тяни!
Маша. А вот и не скажу!
Кощей. Почему? Ой, зубки мои! (Хватается за щёку.)
Даша: Отдашь Снегурочку, тогда скажем!
Кощей. Отдам, только скажите!
Маша. Даша, неси стакан воды и ложку соды!
Маша разводит Кощею полоскание и протягивает ему стакан.

Маша. Полощи!
Кощей (с сомнением). А что, это поможет?
Маша. Поможет! Полощи!
Кощей полощет. Ему явно становится легче. Он доволен.

Кощей. Чудненько! Больше не болит зуб! Излечили УРА!! Но, Снегурку вам я всё равно не отдам, просто так, я ведь вредный очень!!!!!! Может если не поиграете со мной??!
Игра с Кощеем


Кощей. Ох, повеселили, задобрили, вылечили…Спасибо, милые дети!! Так и быть верну вам Снегурочку! Сейчас я её приведу! (Убегает)

Картина 6
Появляются Дед Мороз, Снегурочка.


                                              https://youtu.be/LrppIGYyAms


Дед Мороз. Спасибо вам, ребятушки, уважили Деда! Спасли мою внученьку, из лап Кощеевых! А иначе не было бы у детей новогоднего праздника!
Снегурочка. Низкий поклон вам, Маша и Даша, выручили вы меня! Больше всего я боялась, что дети Нового года лишатся, но сейчас всё будет хорошо!
Маша: Дедушка Мороз, ты нам с ребятами помоги, видишь, на ёлочке огоньки не горят.
Дед Мороз: Что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
Не мети метель, не злись,
Наша ёлочка, зажгись! (огоньки не загораются)
Звучит голос ёлки: «Не буду, замучили! Каждый год одно и тоже! »
Дед Мороз: Чуть подальше отойдите, дружно, хором все скажите:
Ёлка, ёлочка, проснись,
Ёлка, ёлочка, светись!
Голос ёлки: «Да сколько можно! Хочу по - другому! »
Дед Мороз: Тянем ушки дружно вниз,
Ёлка, ёлочка светись!
Голос ёлки: (смеётся) «Ой, насмешили»
Дед Мороз: Рассмешили ёлку, только мало толку!
Мамы, папы, помогите, Вместе с нами говорите:
Дружно мы ногами топнем, вот так! (топают)
И в ладоши все прихлопнем! (хлопают)
Дружно скажем: ёлка – ёлочка, гори,
Елка - елочка, свети!
Дети повторяют слова, елка зажигается.

Снегурочка: Год промчался, словно час, мы и не заметили,
Вот мы снова среди вас, дорогие дети!
Всех нас музыка зовет, приглашает в хоровод!
Младшая группа: «Малыши карандаши».
Средняя группа: «Дед Мороз».
Старшая группа: «Новогодние мечты».

Дед Мороз. Какие вы ребята нарядные на праздник пришли, костюмы у вас красивые! Поиграть хочу с вами в свою любимую игру. Снегурочка, где же мой снежный комочек?
Воспитатели и герои заводят хоровод. Дед мороз в середине.
Игра: «Снежок»
(дети под музыку передают по кругу снежок –
рассказывают стих Деду Морозу)

Воспитатели рассаживают детей на места.
Дед Мороз. Спасибо, ребята за стихи ваши, за игру веселую. Приготовил я подарки для вас…..
ПОДАРКИ ДЕТЯМ
(в зале / в группе)

Маша. Провели вы время славно,
Сказку слушали исправно!
Даша. Мы желаем вам удачи!
Дед Мороз. Без удачи трудно жить!
Снегурочка. На «отлично», не иначе,
И учиться, и дружить!
Дед Мороз. К вам я вновь пришёл сегодня,
Видеть мне вас нравится!
Снегурочка. Пусть же праздник новогодний…
  Дальше продолжается!!!
Дед Мороз: И сегодня в этот праздник мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущим к вам удача и успех!
Пусть у вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

                                             https://youtu.be/jC6HUNUGR0E


На сцене появляются все персонажи новогодней сказки.
Фотография!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий