вторник, 5 сентября 2017 г.

Детский спектакль по сказке «Буратино»


Дети:
Дети-чтецы 2
Буратино
Мальвина
Арлекин
Артемон
Пьеро
Лесные звери: Лиса, Волк , Медведь, Заяц.
Лягушата
Цветы.
Взрослые:
Карабас
Лиса Алиса
Кот Базилио
Тортилла


Картина 1
Занавес закрыт.
Выходят дети чтецы.
1 реб: 
Загадаю я загадку вам одну.
Про весёлую, про добрую,
Прекрасную страну.
Там мячики, куклы и мишки живут,
Там чудо – цветы на поляне растут.
Там весело, здорово, просто чудесно…
И эта страна называется….        детство.
2 реб:
Сказки детства – это чудеса
С нами остаются навсегда.
Наполняют сердце лаской и теплом,
Входят сказки детства в каждый дом.
1 реб:
 В сказке море с рыбкой золотой,
Черномор с длиннющей бородой.
А в хрустальном домике при всех
Белка золотой грызёт орех.
2 реб: 
Сказки – это свет в твоих глазах,
Сказки – доброта во всех сердцах.
Жизнь светлее станет, если вдруг
К нам вернётся сказка – Детства друг!
1 реб:
А сейчас
Покажем сказку мы для вас.
Про мальчишку озорного,
Симпатичного такого.
2 реб:
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать.

Чтецы уходят за занавес.
Под музыку дети – куклы выбегают в зал, встают в шахматном порядке.

Арлекино:
Столяр Джузеппе сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Куклы–БУРАТИНО!
Под фонограмму песни «Буратино» в зал забегает Буратино, встает среди кукол в центре.

Буратино:
Привет, друзья! А вот и я!
Долго-долго я бежал
И куда же я попал?
Мальвина:
Ты попал в театр!
Буратино:
В театр? Здорово! А вы кто такие?
Куклы: Мы куклы Карабаса Барабаса.
Буратино:
Вот удача! Вот так вечер!
Очень рад такой я встрече!
Тут Пьеро и Мальвина,
Артемон, и Арлекино (хлопает ему по руке)
Арлекин:
Вот тебе билет на первый ряд.
Буратино садиться на стульчик перед куклами.
 Арлекин:
Приходите! Приходите! Поспешите! Посмотрите!
Только у нас и только один раз!
Кукольный театр Знаменитого Карабаса Барабаса!
ТАНЕЦ «Шепталка кукол»
Карабас: Достопочтеннейшая публика! Представляю, вашему вниманию, Куклы и клоуны! Лично мной воспитаны и дрессированы. На тонких нитях – живые словно Мне подчиняются беспрекословно! А ну – ка! Раз! (поклон Арлекин) Два! (поклон Пьеро) Три! (поклон Мальвина и Артемон.)
Танец «Кукляндия» 
(Карабас и куклы раскланиваются)
Куклы уходят за навес Пьеро остаётся.
Пьеро:
Мальвина, сбежала,
В чужие края.
Мальвина, пропала,
Невеста моя!
Рыдаю, не знаю,
Куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной Жизнью расстаться!
Из – за шторы выглядывает Арлекин с палкой
Арлекин:
Что случилось?
Что такое?
Кто тут хнычет?
Кто тут ноет?
Это что за навожденье?
Посредине представленья!
Вот тебя я проучу!
Палкой вмиг поколочу!
Пьеро:
Ах, пожалуйста, не бей!
Ах, пожалуйста, пожалей!
Арлекин (тихо):
Я бы рад, да сам ты знаешь,
Коль у нас не так сыграешь,
Как придумал Карабас,
Плёткой всех накажет нас!
(громко) 
Вот тебя я проучу!
Палкой в миг поколочу!
Буратино:
Я не мог уже сидеть,
Я не мог уже стерпеть!
Ты зачем к нему пристал?
Чем тебе он помешал?
Арлекин:
А тебе какое дело?
Что так выскочил, ты смело?
И тебя я проучу!
И тебя поколочу!
Мальвина:
Подождите! Успокойтесь!
Ну, друзья мои! Не ссорьтесь!
Куклы все должны дружить,
Веселее вместе жить!
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Начинаем танцевать!
Танец кукол и Буратино «Птичка польку танцевала.»
В конце  выходит Карабас, куклы замирают в позах.
Карабас:
Кто посмел тут веселиться? (машет плеткой)
Почему не вижу слез? (топает ногой)
Это ты, деревянный мальчишка,
Буратино – длинный нос…
Карабас угрожающе идет на него. Буратино пятится, прячется за куклами, выглядывает, дразнится. Но Карабас его ловит.
Куклы разбегаются. Карабас держит за ворот Буратино.
Карабас:
 А, попался! Хватит бегать!
Мне давно пора обедать!
Очень - очень есть хочу,
В котелке тебя сварю!
Занавес открывается. Карабас ведет его к ширме, на которой нарисован огонь, котелок.
Буратино:
Ха-ха -ха! Напугать решил меня!
Котелок твой нарисован
Яркой краской на холсте!
Я такой у папы Карло
Видел дома на стене!
Карабас: - Тс - с – с…         (наклоняется над Буратино)
Молчи, деревянный мальчишка! (шепчет)
О тайне великой не говори!
О ней никто не должен знать…
Держи пять золотых! (кладет ему в ладонь)
Буратино – Ого - го (в сторону)
Пора бежать!
Занавес закрывается. Меняются декорации.
Музыка. Буратино бежит по тропинке.
Танцевальная миниатюра «Буратино в лесу» (Буратино бежит по лесу, встречает лесных зверей, танцует с ними и в конце прячется за занавес)
Картина 2
Занавес открывается. На сцене домик, клумба с цветами. Стоит парта. Доска школьная или мольберт. За партой сидят Буратино и Артемон. Мальвина звенит колокольчиком.
 Мальвина: Начинается урок!
Запомните 5 важных правил:
Нельзя в варенье лезть руками.
Глотать пирожные целиком.
Болтать ночами под столом.
Нельзя на скатерть кофе лить.
Нельзя за завтраком шалить.

Буратино: За что мне это наказанье
Зачем мне это воспитанье.

Мальвина: Прошу внимания у вас
Займёмся счётом мы сейчас.
У вас в кармане есть 2 груши
Одну вы мне дадите скушать
и сколько груш у вас осталось?

Буратино  (выворачивая карманы): Нет ни одной как оказалось.

Мальвина: Слушайте внимательно!
У вас в кармане есть 2 груши
Одну вы мне дадите скушать.

Буратино: Свои я груши никому
и никогда не отдаю!

Мальвина: Вы не способны ни к чему!

Буратино:  Какой от счёта прок?
Я и так умен! Не глуп!
А учиться – скука!
У кого в кармане деньги –(показывает)
Не к чему наука!
Буратино встает, бросает портфель и поскоками убегает.
Мальвина – Буратино! Буратино! Вернись!
Занавес закрывается. Меняются декорации.
Картина 3
 «Танец Цветов»
Занавес открывается.
Выбегает Буратино оглядывается по сторонам.

Буратино: На какую прекрасную поляну я прибежал!!!
Звучит песня «Какое небо голубое» муз. А. Рыбникова. В зал заходят лиса Алиса и кот Базилио. Они танцуют. Буратоно прячется за цветы. В конце танца Алиса и Базилио выводят Буратино.
Лиса:
 Здравствуй, милый Буратино!
Отчего повесил нос?
Буратино:
Не хочу учиться в школе
Надоело все до слез!
Лиса:
Ах, какой прелестный мальчик
Все понятно нам без слов.
Кот:
Пойдем с нами, Буратино!
Буратино:
Куда?
Кот и Лиса:
В крутую страну … «Зна-то-ков»(в сторону)Хи-хи-хи!
Цветы уходят. Посередине стоит дерево
Танцевальная миниатюра под песню «Поле дураков» Буратино прячет мешочек с деньгами и засыпает. Лиса и кот воруют деньги и убегают.

  Картина 4


Звучит «Песня лягушат» муз. А Рыбникова. На сцене болото, камыши, лилии. Выпрыгивают лягушата.
Танец лягушат.
Лягушка 1:
Мы зелёные квакушки,
Попрыгушки, хохотушки.
Лягушка 2:
Посмотрите- Буратино!
Он на листике сидит!
Очень грустный и печальный,
Ничего не говорит.
Лягушка 1:
Надо срочно черепахе нам об этом рассказать,
И она ему поможет,
Вместе:
Тортилла! Тортилла!
Буратино (плачет)
Помогите! Спасите бедного несчастного Буратино!
Под музыку «выплывает» на лодке черепаха Тортилла.
Она исполняет «Песню Тортиллы»А. Рыбникова
Черепаха внимательно рассматривает Буратино в пенсне.

Тортилла:
 Что за шум на нашем болоте?
Буратино:
Я, немного провинился. От друзей я убежал!
Не хотел учиться в школе,
От того в беду попал.
(Тортилла подает ему руку, Буратино встает)
Буратино:  
Понял, я свои ошибки
И скажу я вам, друзья!
«Учиться - всегда пригодится»,
«Ученье –свет, а не ученье –тьма»!
Тортилла:
Милый, мальчик Буратино!
Не печалься, не грусти.
Подарю тебе я ключик.
Он от сказочной двери. (подает ключик)
В той сказке радость и веселье,
В той сказке горя нет и зла.
Смелей иди туда, мой мальчик!
Дари всем людям чудеса!
Выбегают все герои сказки.
Танец «Буратино» муз. А Рыбникова
Взрослый представляет всех участников спектакля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий