"Почему нужно
знать историю своего края."
Консультация для родителей.
Патриотическое
воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего
времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Сегодня
материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного
периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.
Возрождение духовно-нравственного воспитания — это шаг к возрождению России.
Именно
нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов
общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и
государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего
дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным
ценностям.
Воспитание
патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач
нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к
детскому саду, к родному краю и к родной стране. Патриотические чувства закладываются
в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной
социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и
незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к
быту своего народа.
Следует
учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность
эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране
у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие
чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат
длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях,
праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила
через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького
ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям –
отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он
живет, детскому саду, поселку, городу и краю.
В.В.
Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому
надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и
Отечества, их красоты и величия.
Система
образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового
демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности,
обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную
терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей
Родины, своего края.
Дошкольный
возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются
предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке,
обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине
является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение
принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Формирование
любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы,
того уголка, где дети живут.
В.
А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и
переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся
воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком
связывается образ великой Родины».
Как
приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1.Приучайте
ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в
каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам,
способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и
посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет
приучить ребенка к бережному отношению к книге.
2.Дошкольники
очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе
есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о
том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать
увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3.Если
у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда
дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол,
зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для
жилья.
4.Воспитывайте
у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как
привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в
него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
5.Расскажите
ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям,
Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6.Возвращаясь
с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше
заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить
интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?»
игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем.
Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
7.Любовь
к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает
человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или
пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой,
журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать
ребенка беречь природу, охранять ее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий