понедельник, 18 сентября 2017 г.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожного движения»

Развлечение для старшего дошкольного возраста.
Цель:
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знаках, светофоре.
Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивающие:
Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
Развивать связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей с помощью ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.
Развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки
Воспитывать быстроту реакции.
Формировать у детей желание применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни.

Ход развлечения:

Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит ПРОТИРАЯ ПОЛ
Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!
Ведущая: Ой кто это? Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала. Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?
Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот касаточка дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!
Ведущий: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!
Баба Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, ЭТО ЗЕБРА ХА ХА, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!
Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!
Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?
Ведущий: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогупереходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?
Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!
1 реб (1 группа)
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
2 реб.
Есть знак «Подземный переход» - (показывает)
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.
3 реб.
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!
4 реб.
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины
Иду до середины
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И если нет движения
Шагаю без сомнения!
Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.
Ведущий: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?
Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!
Ведущая: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!
Баба Яга: Да нет, вы что то путаете! Посмотрите (достает из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак)…., а это, а это? (достает 4-5 знаков)
Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.
1 знак (дети гуляют) (6 группа)
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
2 знак
Знак "Автозаправочная станция":
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! "
3 знак
Знак "Скользкая дорога":
Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути! "
4 знак
Знак "Движение без остановки запрещено": (4 группа)
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
5 знак
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
Музыка анимация дорожные знаки
Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?
Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!
Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?
Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!
Ведущий: Ой, бабушка не наш ли это светофор?
Баба Яга: Какой еще светофор?
Ведущий: Светофор это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?
Ведущий: А вот послушай
Под музыку появляется Мигал Мигалыч Светофор:
Мигал Мигалыч Светофор: Здравствуйте, ребята, вас приветствует Мигал Мигалыч Светофор.
Я, ребята, делаю вам предостережение:
учите срочно правила движения,
чтобы не волновались каждый день родители,
чтобы спокойны были за рулем водители.
Ребята, мои три волшебных глаза расскажут вам о правилах дорожного движения.
Выходят дети, в руках круги красного, желтого, зеленого цвета.
1 реб. (красный глаз)
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор
Не пускает дальше нас-
Наш Мигалыч Светофор.
Поднимает вверх круг красного цвета
2 реб. (желтый глаз)
Желтый глаз – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Поднимает вверх круг желтого цвета
3 реб. (зеленый глаз)
Обожди шофер немножко,
Снова выгляни в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
Ехать можно, путь открыт!
Поднимает вверх круг зелёного цвета.
Мигал Мигалыч Светофор: Я всегда помогаю водителям и пешеходам переходить правильно дорогу. Но я один не справляюсь, мне нужны ещё помощники – светофоры. Помогите мне собрать ещё светофоры. Поможете?
Игра «Кто быстрее составит светофор из кубиков?»
Дети из 12 кубиков модулей собирают 4 светофора.
Мигал Мигалыч Светофор: Спасибо, ребята. А сейчас я проверю, действительно ли вы запомнили, что означает каждый цвет светофора.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В игре участвуют 10 детей.
Звучит музыка. Дети – «машины» в руках рули. Едут по дороге, внимательно следя за Мигал Мигалычем Светофором.
Красный глаз – «машины» останавливаются.
Желтый глаз – стоят, топают ногами.
Зеленый глаз – едут дальше,
Мигал Мигалыч Светофор: А еще ребята я хочу узнать, кто из вас самый внимательный пешеход. Вы умеете правильно переходить дорогу?
Игра «внимательный пешеход»
Под веселую музыку («Песенка о светофоре» Муз. Н. Петровой, слова Е. Шифриной) дети выполняют указания Мигал Мигалыча Светофора.
Красный глаз – соблюдают тишину.
Желтый глаз – хлопают в ладоши.
Зеленый глаз – топают ногами.
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, а вы можете отгадывать загадки? Хорошо, тогда отгадайте. Готовы?
Игра «Доскажи слово»
Дети хором подсказывают светофору недостающие слова:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться… (опасно)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для… (движенья)
Свет зеленый говорит:
«проходите, путь…» (открыт)
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, вы молодцы, знаете как нужно вести себя на улице, переходить дорогу. Вы должны помнить, что правила дорожного движения очень важны. Не нужно их нарушать, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми.
Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?
Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?
Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся
(автомобиль)
Что за чудо – жёлтый дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!
(велосипед)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое?
(самолёт)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? …
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….
Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, вы молодцы, знаете как нужно вести себя на улице, переходить дорогу. Вы должны помнить, что правила дорожного движения очень важны. Не нужно их нарушать, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми и счастливыми. До свидания.
Ведущая: Ну счастливо вам Бабушка Яга и Мигал Мигалыч. Приходите к нам ещё. До свидания!
Ведущая:
Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Теперь садитесь в свои автомобили и нам пора!
(Звучит музыка, дети имитируют движения автомобилей и уезжают)
Ведущая:
И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья,
Обойтись никак нельзя!
Давайте все вместе произнесем слова:
Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость, сдержанность, а главное – внимание!
Всем спасибо! До свидания!

Комментариев нет:

Отправить комментарий