Шутка
в кубанской песне.
Музыкально - тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и расширить представления
детей о жанре шуточных народных песен.
Муз. Рук.:
Я люблю
полей твоих просторы
Цвет
волны у берега реки
Черноморья
солнечные горы
Кораблей
далёкие гудки
Кубань,
Кубань, земля моя родная
Гляжу,
гляжу, дыханье затая.
Тебя,
Кубань, я сердцем обнимаю,
Любовь
моя, судьба моя.
Ребята,
о чём это стихотворение?
Дети: О нашем крае, о Кубани.
Муз. Рук.: Много мы говорили
о нашем крае, о славной кубанской земле, о больших урожаях. И всё это благодаря
нашему трудолюбивому кубанскому народу, ведь только тем, кто трудится, да не
лениться, дарит земля своё богатство. Кубанский народ умел и умеет не только
трудиться, землю свою защищать, но и умеет повеселиться. Сколько прекрасных песен
им написано.
Какие
вы знаете?
Дети: «Тыче вода в яру», «Удалые
казаки», «Про Марусю»
Муз.рук.: Мы сегодня
разучим ещё одну, вы её уже слушали на прошлом занятии. Это песня – «Як робыв я
в пана». Послушайте её ещё раз и скажите о чём эта песня.
Слушание песни «Як робыв я в пана»
Ответы детей.
Это
песня шуточная, но в то же время из неё мы можем узнать, что крестьяне работали
не только на себя, этот казак работал на пана, который был очень скуп и
расплачивался с ним то курочкой за целый год, то гусочкой, то индюком.
Как
звучит музыка, какое у неё настроение?
Ответы детей.
Муз.рук.: Музыка весёлая,
игривая, передаёт шуточный характер песни.
Разучивание 1-го куплета песни и припева
Муз.рук.: А какую шуточную
песню мы пели на прошлом занятии?
Дети: «Про Марусю»
Исполнение песни,
доучивание последнего куплета песни и припева. Работа над чётким произношением
слов (проговаривание текста шёпотом), мягче проговаривать во время исполнения
слова «Где ж ты…»
Муз.рук.: А какие
музыкальные инструменты помогли бы нам исполнить эту песню ещё более ярко?
(Дети выбирают музыкальные инструменты)
Исполнение песни ещё раз
Муз. Рук.: А сейчас вы
услышите в исполнении Кубанского казачьего хора ещё одну задорную песню
Слушание песни «Гай зелененький»
Беседа о содержании и настроении песни.
Муз. Рук.: Это тоже шуточная
песня, очень много таких песен у кубанского народа, а какие весёлые праздники,
и конечно же без танцев и игр они не обходятся.
Музыкально
– ритмические движения.
Элементы русской народной пляски: приставной
шаг, ковырялочка.
Муз. Рук.: а сейчас мы с
вами поиграем в шуточную кубанскую игру: «Черный баран»
Закрепление
игры.
Муз. Рук.: Кубанские песни
самые разные по своему содержанию:
и спокойные, и печальные, и задорные, и
шуточные. Сегодня мы с вами познакомились
с шуточными песнями.
Какая
по настроению музыка звучала сегодня на занятии?
Вам
она понравилась? Почему?
Комментариев нет:
Отправить комментарий