пятница, 13 октября 2017 г.

Традиции и быт кубанских казаков. «Птицы Краснодарского края»

«Птицы Краснодарского края»
Конспект интегрированного занятия.
Цель: Обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае, дать представление о перелётных и зимующих птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Иллюстрации с изображением птиц, обитающих в Краснодарском крае, фонограмма с записью голосов птиц, альбомные листы, краски (для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Педагог: Знаю, все вы очень любите путешествовать. Предлагаю отправиться в путешествие по Краснодарскому краю. Только одно условие: вы будете моими экскурсоводами. Согласны? Тогда в путь!
Включается фонограмма «Голоса птиц».
Педагог: Чьи же это голоса?
Дети. Это голоса птиц, обитающих в Краснодарском крае.
Педагог: Расскажите мне о них. Например, о какой птице говорится в стихотворении В. Бокова
На одной стою ноге,
А другую грею.
Не купила сапоги,
А теперь жалею.
Гусь умнее!
Он обут
В красные сапожки,
Он гуляет целый день –
И не зябнут ножки.
Дети. В этом стихотворении говорится о цапле.
Педагог.
Рассказывая, показывает изображение данной птицы.
Цапли живут большими стаями. Это перелётные птицы. Зимуют они в тёплых странах, а весной возвращаются на старые гнёзда. Свои гнёзда цапли устраивают высоко на деревьях. Пища цапель - мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство - рыба, рачки, лягушки.
Заходит цапля в воду и стоит неподвижно, ждёт, когда добыча сама к ней подплывёт. И тут уже цапля не теряется: мгновенно хватает рыбёшку и проглатывает.
А какие ещё перелётные птицы живут в нашем крае?
(Дети-рассказчики дома с родителями готовили сообщение )
Ребёнок. Скворец. Он за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.
Ребёнок. Жаворонки. Они не садятся на деревья, а живут на земле. В поле или на лугу, как только вырастет трава, жаворонки вьют гнёзда и выводят птенцов. На земле жаворонки поют свои песни.
Ребёнок. Кукушка - птица перелётная. Кукушка не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.
Ребёнок. Ласточку легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту.
Ласточка – птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьют и купаются ласточки на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.
Педагог: Послушайте ребята, как поёт ласточка. (звучит фонограмма)
Проводится игра «Ласточка, поменяй гнездо».
По залу разложены 4-5 обручей, дети под музыку «летают по залу», по окончанию музыки занимают место в обруче, кому не хватило обруча, садится на стульчик. Игра продолжается, ведущий незаметно убирает 1 обруч.
Педагог Продолжим нашу экскурсию. Кто знает, что это за птичка?
(показ иллюстрации)
Дети. Это воробей. Птица, зимующая в нашем крае. Весёлый, храбрый, задиристый, его трудно поймать, трудно выгнать из занятого им жилища.
Педагог: Воробьи и летом, и зимой живут у нас? Никуда не улетают?
Дети. Нет, не улетают. Воробей зимующая птица, а не перелётная.
Педагог: Наверное, воробьям скучно одним долгой, холодной зимой.
Дети. А вот и нет! Воробьи не одни зимуют в Краснодарском крае.
Вместе с ними зимуют: вороны, сороки, голуби, дятлы, синицы.
Воспитатель. А я стихотворение о синичке вспомнила. Послушайте.
Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетают в гости к нам.
«Тинь титень,
Тилли – тень,
Всё короче зимний день-
Не успеем пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег,
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек».
Ю. Синицын
Педагог. Ребята, мы должны беречь и охранять птиц. И, конечно, их не обижать. Нужно сделать кормушки, чтобы помочь птицам пережить зиму –
это самое трудное для них время года. Ни одна птица не замерзнет, если у неё будет достаточно корма.
Коммуникативная песня-игра.
«Природа»
По Кубани мы гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели
(поднимают голову вверх,)
Птички в гнёздышках сидят
(приседают)
Птички по небу летят 
(взмахивают руками)
И по кочкам скачут 
(подпрыгивают на месте)
И никто не плачет 
(улыбаются).
Педагог: Вижу, собрались здесь настоящие знатоки наших пернатых друзей. Давайте узнаем, кто лучший знаток?
Конкурс загадок.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет носом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаёте, это (цапля)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил,
Зря времени не тратил –
Конечно, это (дятел)
Житель наших городов,
Он поесть всегда готов.
Никого он не боится,
Может, чуточку – котов.
Почту он доставит в срок –
Сизокрылый – (голубок)
Продуктивная деятельность. Дидактическая игра «Чего недостаёт»
Дети дорисовывают недостающие детали нарисованным на листах птицам.
(Звучит фонограмма с голосами птиц)
Дети по просьбе воспитателя на один стол кладут листы с изображением перелётных птиц, на другой – зимующих. Все вместе рассматривают их, повторяют названия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий