Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Цель:
-Обогащение музыкальных впечатлений
детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки сопровождать иллюстрациями,
движениями под музыку, тем
самым снизить их утомление, не давая угаснуть интересу к музыкальному искусству.
Задачи:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю
через изобразительное искусство, музыку,
поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ весеннего
пейзажа. Развитие умений давать собственные оценки, высказывать суждения.
- Обучение детей различать оттенки настроения, смену характера музыки - Расширять знания детей
о музыке.
- Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять
представления о весне и ее признаках.
- Совершенствовать вокальные и игровые навыки.
Ход занятия:
Дети подскоками входят в зал. (Музыкально-ритмическое движение «Подскоки и галоп»)
Приветствие
Музыкальный
руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный
руководитель: Так приятно говорить
друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами?
Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не
только друг с другом, но и с
«солнцем золотым» (2-мя руками
«рисуем» солнышко),
с «небом голубым» (поднимает
руки вверх),
с «вольным ветерком» (качает
поднятыми вверх руками),
с «маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти
рук в стороны),
с «утром» (мягкий
жест правой руки вправо),
с «днём» (такой же жест
левой рукой влево),
и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя руками крылышки). Итак, если вы
готовы, то начинаем.
Здравствуй
Я здороваюсь везде –
дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце
золотое!
Здравствуй, небо
голубое!
Здравствуй, вольный
ветерок!
Здравствуй, маленький
дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не
лень!
(Муз.
рук. приглашает присесть на стулья).
Муз. рук.: Ребята, скажите мне,
где можно услышать музыку (в
мультфильмах, в кино, на улице, в песнях, танцах и т. д.? Правильно. А как вы
думаете, в природе музыка живёт? (Ответы детей). Живёт, только прислушаться надо.
Фонограмма пение птиц.
Сейчас я загадаю вам загадку. Дети, скажите, в какое время года это бывает.
Рыхлый
снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
Дети: Весна
Слайд №1 Весна
Муз. рук.: Давайте расскажем,
что бывает весной. Свой ответ начинайте со
слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники,
мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
Весной прилетают птицы.
Муз. рук. Ребята, а какие птицы прилетают весной?
Дети: грачи, скворцы, ласточки, соловьи, стрижи, жаворонки
Слайд №2 Жаворонок
Муз. рук.: Правильно, посмотрите
на фото – жаворонка, а сегодня я предлагаю вам послушать музыкальное
произведение, которое так и называется «Жаворонок» Написал его композитор
Михаил Иванович Глинка
Слайд №3 М.И. Глинка
Муз. рук. Послушайте ребята, как меняется одна и
та же мелодия в этом произведении. Вслушайтесь в мелодию, и вы представите себе
небо, прилет птиц, цветы, весенний ласковый ветерок.
Прослушивание
Волшебная мелодия. Музыкальное сопровождение
словно передает чириканье маленькой птички, которая спускается близко к земле,
то вновь поднимается ввысь. Жаворонок – первая весенняя птичка, говорят, что ее
прилет знаменует начало теплой поры. Поэтому композитор Михаил Иванович Глинка
передает своей музыкой радостное
настроение, которое охватывает человека от того, что наконец пришло прощание с
Зимой и наступает встреча Весны.
Как вы думаете, что за картину рисует
нам эта музыка?
(Ответы
детей)
Вы совершенно правы. Музыка
напоминает нам, что Весна
пришла и всеоживает вокруг. И когда солнышко будет греть еще теплее и
растает снег -можно отправляться на прогулку в лес.
Мы много беседовали, давайте отдохнем
Физминутка
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут
друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Муз. рук. А сейчас, ребята, я
предлагаю свои впечатления о весне
выразить в пении. А для этого нам надо подготовить наше горлышко
Распевка: «Вот иду я
вверх, вот иду я вниз»
1. все вместе
2. по 2-3 человека
Теперь закройте все глаза. Я вам буду играть, а вы мне скажите куда
движется мелодия.
Пение: «Весна»
Муз. рук.
Сейчас я предлагаю немного поиграть.
Танец- игра «Приглашение»
После
игры становимся в круг
- И вот наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилось сегодня на занятии?
- Что запомнилось больше всего?
- Попрощаемся по- музыкальному.
Комментариев нет:
Отправить комментарий