Работа музыкального руководителя с ведущим и воспитателями по подготовке праздника заключается в поддержании постоянного контакта, обсуждении деталей программы, уточнении последовательного хода праздника и совместных действий всех его участников.
Все
роли тщательно репетируются и уточняются все нюансы поведения на празднике.
Инсценировки
и стихи должны разучиваться в группе со всеми детьми, чтобы при необходимости
могла произойти замена болеющего ребенка, или замена роли в инсценировке.
Дети
не должны быть свидетелями разговоров взрослых о новогодних подарках от Деда
Мороза, о приглашении кого-либо на роли сказочных героев. Иначе, разрушается
сюрпризность – основной компонент праздника.
Накануне
праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя организует
готовность зала, атрибутов, элементов костюмов и предметов для игр, т.е.
проверяет готовность к празднику.
Воспитатель
должен знать порядок номеров наизусть.
Следить
за дисциплиной, поправлять детей корректно.
Знать
стихи и детей, их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.
Брать
на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.
Роль
ведущего очень ответственна, этот педагог должен обладать музыкальностью,
артистичностью, уметь держаться на сцене, должен быть эмоциональным,
находчивым.
В
младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз
со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).
Чётко
знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.
Взаимосвязь
воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть
на музыкального руководителя).
Если
у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.
Воспитатель
должен видеть на празднике каждого ребёнка.
Стараться
не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.
Существует
2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем.
Индивидуальные
консультации:
проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание
консультаций:
-
Знакомство с задачами предстоящих занятий;
-
Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни,
пляски);
-
Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;
-
Продумывание внесения музыки в быт;
-
Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях.
Групповые
консультации:
-
Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное
творчество, обучение игре на инструментах);
-
Составление сцен праздника;
-
Обдумывание сюрпризных моментов;
-
Обсуждение различных вопросов;
- Разучивание
песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на
чистоту интонации и дикцию);
-
Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели
делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их
движений и общему музыкальному развитию);
-
Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под
определенную музыку);
-
Обучение педагогов пользоваться магнитофоном, совершенствовать знания в области
музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на
музыкальных инструментах, спеть ее.
Практика
показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ
проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели
активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке,
музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на
занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим. Такая деятельность
способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка,
позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском
мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия. Все это
возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и
музыкального руководителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий