среда, 24 ноября 2021 г.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике

 


Работа музыкального руководителя с ведущим и воспитателями по подготовке праздника заключается в поддержании постоянного контакта, обсуждении деталей программы, уточнении последовательного хода праздника и совместных действий всех его участников.

Все роли тщательно репетируются и уточняются все нюансы поведения на празднике.

Инсценировки и стихи должны разучиваться в группе со всеми детьми, чтобы при необходимости могла произойти замена болеющего ребенка, или замена роли в инсценировке.

Дети не должны быть свидетелями разговоров взрослых о новогодних подарках от Деда Мороза, о приглашении кого-либо на роли сказочных героев. Иначе, разрушается сюрпризность – основной компонент праздника.

Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя организует готовность зала, атрибутов, элементов костюмов и предметов для игр, т.е. проверяет готовность к празднику.

Воспитатель должен знать порядок номеров наизусть.

Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно.

Знать стихи и детей, их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.

Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.

Роль ведущего очень ответственна, этот педагог должен обладать музыкальностью, артистичностью, уметь держаться на сцене, должен быть эмоциональным, находчивым.

В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).

Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.

Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на музыкального руководителя).

Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.

Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.

Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем.

Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

- Знакомство с задачами предстоящих занятий;

- Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски);

- Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;

- Продумывание внесения музыки в быт;

- Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях.

 

Групповые консультации:

- Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);

- Составление сцен праздника;

- Обдумывание сюрпризных моментов;

- Обсуждение различных вопросов;

- Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);

- Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию);

- Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку);

- Обучение педагогов пользоваться магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее.

Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных за­нятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические иг­ры, используют музыкальные произведе­ния на занятиях по развитию речи, озна­комлению с окружающим. Такая деятель­ность способствует развитию музыкаль­ности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руково­дителю сосредоточиться на исполнитель­ском мастерстве в процессе развития у до­школьников музыкального восприятия. Все это возможно при успешности осуще­ствления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий