Цель:
Развивать
способность понимать содержание музыкальных произведений.
Задачи:
Продолжать учить узнавать знакомые произведения по
мелодии.
Формировать умение самостоятельно выполнять
танцевальные движения, не подражая друг другу, чувствовать смену частей музыки.
Развивать ритмический слух, творческую активность.
Воспитывать чувство прекрасного.
Ход
занятия:
Муз.
рук. : Завтра у Дашеньки День рождения. И ей очень хочется,
чтобы подарили красивую игрушку. Что же это будет? Большой плюшевый медведь? Кукла
с огромным бантом в красный горошек? А может быть разноцветный мячик? Вот если
бы самой пойти в магазин и выбрать самую лучшую игрушку… Думала, думала Катюша
о подарках и не заметила, как уснула.
Слушание
«Колыбельная» музыка А. Гречанинова
Муз.
рук. : И приснился Дашеньке сон. Будто пришла она в магазин
«Игрушки». Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать? » - подумала
девочка. «Какая самая лучшая? » И вдруг она увидела необычную музыкальную
игрушку – металлофон.
Дидактическая
игра на чувство ритма «Музыкальные молоточки»
Муз.
рук. : «Какая чудесная игрушка», - подумала Дашенька.
«Возьму её! » Но тут она услышала: «Вперёд! Скорей! Смелей! » и мимо неё
промчался всадник на серой в яблоках лошади.
Слушание
«Смелый наездник» музыка Р. Шумана
Муз.
рук. : «Возьму лошадку», - решила девочка. «Вон она какая
красивая, быстрая, смелая!. Но тут вдруг вышли следующие игрушки. Угадайте,
какие?
Звучит
музыка песни «Русские матрёшки»
Дети
угадывают. Девочки исполняют песню.
Муз.
рук. : «Какие чудесные матрёшки», - подумала Дашенька. «Их
мне тоже хочется взять себе. Я бы с ними тоже кружилась в танце».
«Итальянская
полька» музыка С. Рахманинова
Дети
выполняют произвольные танцевальные движения.
Муз.
рук. : Неожиданно вокруг Даши игрушки встали в круг и попросили
поиграть с ними. Были тут и мишка, и кукла, и заяц с белкой. Дашенька с
удовольствием поиграла в игру.
Игра
«Ищи игрушку» русская народная мелодия
Муз.
рук. : Вдруг музыка заиграла быстро и весело и из большой
разноцветной коробки выскочили комарик, муха, стрекоза и муравей и стали петь и
танцевать.
Слушание
«Как у наших у ворот» русская народная мелодия.
Муз.
рук. : Комарик так весело и задорно играл на скрипке, что
Дашенька засмеялась и… проснулась. Было утро, комната была залита ярким
ласковым солнечным светом. А на столике возле Даша кровати стояла большая кукла
с голубыми глазами и огромным бантом в красный горошек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий