«Музыкальное лото»
Ход игры:
Ребёнок-ведущий играет мелодию на одном из
инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить
ноты-кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, или на одной
линейке.
«Птичий
концерт»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: Музыкальный инструмент для
подыгрывания (металлофон, фортепиано, флейта).
Ход игры:
Дети учатся воспроизводить разные по
высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.
Дети сидят полукругом. Ведущий или
воспитатель поет, а дети отвечают.
Ведущий:
На березовой верхушке
Целый день поет кукушка:
Дети: Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Ведущий:
А синица целый день
Поет громко:
Дети: Тень-тень, тень-тень!
Ведущий:
Вторит дятел им: «Тук-тук-тук».
Долбя клювом старый сук.
Дети: Тук-тук-тук!
Для создания игрового момента можно использовать шапочки-маски с изображением птиц. Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голосом кукушку, другие — синицу, третьи — дятла. Тот, кто лучше выполнил имитацию, исполняет свободную пляску. В игру можно играть индивидуально с каждым ребенком.
«Определи инструмент»
Цель: развитие
тембрового слуха.
Двое детей сидят спиной друг к другу.
Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты.
Один из играющих исполняет на любом
инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте.
Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают.
После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку.
Если ребёнок ошибся, то он сам слушает
задание.
«Музыкальные загадки»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал: металлофон,
треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры:
Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе
находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок – ведущий проигрывает
мелодию или ритмический рисунок, на каком – либо инструменте. Дети отгадывают.
За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется
большее количество фишек.
«Громко, тихо запоём»
Ход игры:
Дети выбирают водящего. Он уходит из
комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её,
руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание
усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает
по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно справился с заданием, при
повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
«Учитесь танцевать»
Цель: развитие чувства ритма.
Игровой материал: большая матрёшка и
маленькие по числу играющих.
Ход игры:
Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят
вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая
матрёшка учит танцевать маленьких» – говорит воспитатель и отстукивает своей
матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно
повторяют этот ритм своими матрёшками.
При повторении игры ведущим может стать ребёнок,
правильно выполнивший задание.
«Песня – танец – марш»
Цель: развитие
памяти и музыкального слуха.
Игровой материал: на планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В
окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и
колыбельная.
Ход игры:
Педагог- ведущий предлагает детям
послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель
играет на фортепиано (или звучит мелодия в записи). По музыке дети узнают,
например, «Детскую польку» М.Глинки. Ребёнок говорит: «В домике танцуют». Для
проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением
танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок.
Выигрывает тот, кто получит большее число значков.
«Сколько птичек поет»
Игровой материал: Большая карточка размером 5x15 см и три маленькие карточки размером
5x5 см с изображением птичек (на каждого ребенка).
Ход игры:
Дети сидят за столами. Когда звучит один звук, ребенок выкладывает на
большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывает две карточки
и т.д.
Для создания игрового момента деятельности можно рассказать детям сказку, в
которой ставится задача-стимул. Ее решение способствует выполнению
дидактической цели игры. Например: «В одном сказочном лесу жили маленькие
гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дубу и слушать пение птиц.
Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц.
Когда пела одна птичка, он ее хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и
он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и
даже стал плакать от досады». Давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько
поет птичек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий