"Посредством
чего ребёнок может выражать свои чувства и эмоции?"
Консультация для
педагогов.
В
фольклорном жанре сказка занимает почетное место. Она является самым любимым,
самым популярным народным произведением для детей, который раскрывает "безграничный
мир человеческого воображения, пленяет сердца детей и взрослых". Сказка
позволяет ребенку в особой метафорической форме познать для себя специфические
детские теоретические вопросы о мире, о добре и зле. Считается, что сказка
приходит к ребенку сама по себе. Но в действительности с этим нельзя
согласиться. Сказочный жанр очень разнообразен, имеет много аспектов,
качественно неоднороден. Глубоко проникнуть в мир сказки, почувствовать ее
красоту, нравственную силу дошкольнику бывает нелегко.
Какими же средствами педагог может
помочь ребёнку выразить свои чувства и эмоции и развить творческие способности?
Особенности развития
творческих способностей у ребенка.
Поощряйте проявление творческих «порывов», будь то рисунок, простейшая поделка из пластилина или выдуманная мелодия. Никогда не обсуждайте личность ребенка, сравнивая с окружающими, ведь каждый талантлив по-своему.
Поощряйте проявление творческих «порывов», будь то рисунок, простейшая поделка из пластилина или выдуманная мелодия. Никогда не обсуждайте личность ребенка, сравнивая с окружающими, ведь каждый талантлив по-своему.
Игры и методы для развития
творчества с помощью детских сказок.
Первый метод «Закончи сказку, придумай новое название или новую сказку.» Не дочитав сказку до конца, предложите одному или нескольким детям придумать продолжение. Обдумывая, ребенок как бы «проживает» выдуманную историю, и заканчивает, осознанно пережив события сказки, при этом умело фантазируя. Если ребенок затрудняется, предложите ему несколько вариантов, пусть он выберет понравившийся. Меняя название сказок, дети очень любят фантазировать, с удовольствием участвуя в увлекательном процессе.
Попробуйте придумать с детьми новую волшебную историю. Возьмите за основу часто встречающиеся в детских сказках персонажи и образы, например, принцесса, королевство, свадьба. Начните и позвольте малышу продолжить. Используя свое воображение, ребенок может придумать удивительную сказку.
Первый метод «Закончи сказку, придумай новое название или новую сказку.» Не дочитав сказку до конца, предложите одному или нескольким детям придумать продолжение. Обдумывая, ребенок как бы «проживает» выдуманную историю, и заканчивает, осознанно пережив события сказки, при этом умело фантазируя. Если ребенок затрудняется, предложите ему несколько вариантов, пусть он выберет понравившийся. Меняя название сказок, дети очень любят фантазировать, с удовольствием участвуя в увлекательном процессе.
Попробуйте придумать с детьми новую волшебную историю. Возьмите за основу часто встречающиеся в детских сказках персонажи и образы, например, принцесса, королевство, свадьба. Начните и позвольте малышу продолжить. Используя свое воображение, ребенок может придумать удивительную сказку.
Второй
метод «Сказка в рисунках и поделках». Важную роль в развитии творческих
способностей играют занятия с детьми по изготовлению поделок, рисованию, лепке
из пластилина. После прочтения сказки, ребенок с удовольствием сможет
нарисовать «свое видение» происходящего. Попросите детей отразить характер
героев, «оживить» их, показать «настроение» сказки. Дети, выполняя рисунки и
поделки, научатся с помощью цвета, формы передавать не только внешний вид
героев, но также их нрав, поведение и поступки.
Также интересным способом для развития детей является «прочтение» сказки по картинкам. Дети, по-очереди описывая каждую картинку, не только научатся последовательно и творчески мыслить, но и смогут правильно выражать свои мысли, что тренирует речь и образное мышление. Третий метод «Театральные постановки детских сказок».
Это самый увлекательный способ для развития воображения и творческого восприятия. Для воплощения сюжета сказки в действительность, необходимо обычно занять несколько детей, что развивает умение действовать в коллективе. Подготавливая костюмы для персонажей, предстоит провести огромную работу, и без помощи детей не обойтись. Не обязательно мастерить настоящие театральные платья, достаточно какого-нибудь характерного для героя атрибута, который точно передаст характер и сущность персонажа. Возможно изготовление масок из бумаги или подручных средств. Дети очень охотно участвуют в подготовке не только костюмов, но и декораций.
Также интересным способом для развития детей является «прочтение» сказки по картинкам. Дети, по-очереди описывая каждую картинку, не только научатся последовательно и творчески мыслить, но и смогут правильно выражать свои мысли, что тренирует речь и образное мышление. Третий метод «Театральные постановки детских сказок».
Это самый увлекательный способ для развития воображения и творческого восприятия. Для воплощения сюжета сказки в действительность, необходимо обычно занять несколько детей, что развивает умение действовать в коллективе. Подготавливая костюмы для персонажей, предстоит провести огромную работу, и без помощи детей не обойтись. Не обязательно мастерить настоящие театральные платья, достаточно какого-нибудь характерного для героя атрибута, который точно передаст характер и сущность персонажа. Возможно изготовление масок из бумаги или подручных средств. Дети очень охотно участвуют в подготовке не только костюмов, но и декораций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий