«День России.»
Сценарий праздника
для старшего дошкольного возраста
Ведущий:
Мы
встречаем праздник лета,
Праздник
солнца, праздник света.
Приходите
в гости к нам,
Рады
мы всегда гостям.
Очень
добрым, очень светлым
Золотистым
ясным днем
Мы
поедем в гости к лету,
В
гости к солнышку пойдем.
Мы
встречаем праздник лета,
Праздник
солнца, праздник света,
Солнце,
солнце, жарче грей,
Будет
праздник веселей!
-
Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры
вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям? Чтобы силы
нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой
круг и повторяйте движения за нами.
- А
в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)
- А
еще ребята знают стихотворения о лете. (стихи,
читают дети старшей и средней групп)
- А
летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?
-
Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль -
вершиной лета, а август - щедрым месяцем или запасом лета?
- О
лете в народе сложено много пословиц, например:
Летом
всякий кустик ночевать пустит.
Худо
лето, когда солнца нету.
Дождливое
лето хуже осени.
Зимой
морозы, а летом грозы.
Летом
дома сидеть - зимой хлеба не иметь.
Что
летом родится, то зимой пригодится.
- А
ещё я припасла для вас летние загадки.
Всем
оно нравится, без него мы плачемся,
А
едва появится - взгляд отводим, прячемся:
Уж
больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце).
Пробежал
горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка
сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. .. (дождь)
Стоит
солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить.
Как
спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)
Денечки
очень длинные, а ночки коротки.
И
припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто
из вас, ребята, знает, это все когда бывает?...(летом)
-
Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)
Музыка. Вход
Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как
вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса,
когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел
ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в
другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в
которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне
знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А
разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется
наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у
детей) Что-то мне не
очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают!
Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную
территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и
тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов,
и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы,
например, живем в благодатном краю, на Кубани! Ребята. Что вы знаете о Кубани,
о Краснодарском крае? (ответы детей)
И
все это наша Россия!
-
Россия Родина Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то,
что нас окружает. Россия Какое красивое слово! Прислушайтесь - РОССИЯ! Здесь и
роса, и сила, и синие просторы
- А
еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.
Стихи о России.
-
Россия Как из песни слово,
Березок
юная листва
Кругом
леса, поля и реки
Раздолье
- русская душа.
-
Люблю тебя, моя Россия
За
ясный свет твоих очей,
За
ум, за подвиги святые,
За
голос звонкий, как ручей.
-
Люблю, глубоко понимаю
Степей
задумчивую грусть
Люблю
все то, что называю
Одним
широким словом - Русь!
Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны праздник! Этот
праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.
-
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет
свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его
независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над
злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл.
-
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
-
Синий - небо, верность и правду;
-
Красный - огонь и отвагу.
-
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища,
вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же
не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает
эти же цвета.
-
Белый - Святой Георгий Победоносец,
-
Синий - развевающийся плащ всадника,
-
Красный - фон, щит герба.
-
Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу
справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве
не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами -
перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и
независимости нашего народа (показывает
флаг России)
-
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий,
праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
-
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн
нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай,
Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
Дети:
Родина
любимая - что мать родимая.
Если
дружба велика, будет Родина крепка.
Жить
- Родине служить.
Для
Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина
мать, умей за нее постоять.
Человек
без Родины - что соловей без песни.
Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали
о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена.
Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И
были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
-
Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и
удалые дети живут в России!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами
посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я
все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята,
я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две
команды. (по 10 человек).
-
Наше первое задание называется «Самый быстрый» .
Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира
и вернуться к команде.
-
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей
препятствия».
-
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в
него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к
команде и передать эстафету следующему участнику.
-
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с
заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое
трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми,
даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду
самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое
задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас!
Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по
сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а
затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему
участнику.
-
Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
-
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности
могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой,
бегают, прыгают.
Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как
они мячи бросают в цель, а?!
Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую
задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте
внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до
обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину,
возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
-
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались!
И все они могут, все умеют!
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто
почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой
школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты
прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным,
ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши
папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными
заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда,
ребята?
Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты
живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим
тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам
о своей родине. А ещё Карлсон мы любим танцевать. Потанцуешь с нашими ребятами?
Танец по показу.
«Мы дети России» -
дет.коллектив «Волшебники двора»
Карлсон: А теперь мне пора
домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в
следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!
Комментариев нет:
Отправить комментарий