воскресенье, 24 марта 2019 г.

Кубанская сказка: «Матвей да Марья»


Кубанская сказка: «Матвей да Марья»

Выходят казачата и рассказчик.
Казачата говорят по очереди:
Посидите гости, побеседуйте
А я гости вам старину скажу -2р
Старину скажу, стародавнюю-2р
Стародавнюю, да ещё давнюю.
Рассказчица: Здорово дневали!
Зрители: Слава богу!
Рассказчица: Не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается.
Вы сейчас, друзья, не в зале, в сказку вы опять попали.
Расскажу вам, друзья, про Матвея казака,
Про житье-бытьё казачье, да про казачьи дела
Занавес открывается, сказка начинается.

Как на Ивана, ой да купала
Девчата гуляли венки в воду бросали,
Венки в воду бросали,
Казаков привечали.
Танец с венками.
Остаётся одна девочка:
Казачка:
Реченька моя ты, чистая,
До зари сплету я венок,
Опущу его в твой поток. 
Ты плыви, плыви венок по воде,
А любимого найдёшь скажи обо мне.
На заре, на зорьке счастье я искала,
Я венок заветный в волны опускала
Девочка уходит, под музыку выходит казак с венком в руках.
Казак Матвей:
Среди всех венков выбрал я лишь этот
До души он мне
До души дивчина эта
Как же мне её найти?
Нужно вдоль реки пойти.
Казак  уходит за кулисы.
Рассказчик:
Долго ли шёл казак, коротко ли, нам не известно. Да только не встречались ему на пути ни хутор, ни станица, ни люди.
Вдруг он услышал задорную музыку.
Казак: Не моя ли суженая здесь живёт?
Татарский танец:
Казак:
Здравствуйте, люди добрые.
Здравствуй, казаченько.
Казак: Не подскажите ли вы мне что за красавица такой венок смастерила, и где же мне её найти.
Девочка в татарском костюме: Этот венок не с нашего селенья. Пойди вверх по реке, там село стоит. Может быть там её найдёшь.
Казак: Спасибо вам люди добрые, до свидания!
Кланяются друг другу и уходят.
Рассказчик: И пошёл казак дальше.
Шёл, шёл, все ноги истоптал
А навстречу ему парень с девушкой.
Армянский танец.
Мальчик в армянском костюме: Добрый день, казаче, вижу я устал ты очень, попей молока парного, да расскажи, куда ты путь держишь?
Казак: (попил) Спасибо, люди добрые, не дали помереть бедному казаку. А иду невесту свою искать. Вот её венок. Не с вашего ли она села?
Девочка в армянском костюме: Нет, наши девушки, таких венков не делают, это лучше в соседнем селе спросить.
Кланяются уходят.
Рассказчик: Пошёл казак в соседнее село, но и там не нашёл свою судьбу.
Ой горе -горькое, бедный я несчастный, сколько сёл и станиц уже обошёл, а суженную свою так и не нашёл.
(грустит)
Выходит цыганка:
Добрый вечер, казачок,
Что печалишься дружок?
Казак:
Грусть тоска меня взяла
Я иду издалека
Все станицы обошёл
А невесту не нашёл.
Цыганка:
Карты сейчас разложу,
Всё, что будет, предскажу:
Ждут вас радость и удача,
Станете в сто раз богаче.
Знать подробности хотите?
Ручку мне позолотите!
Казак: голову мне не дури!
Про невесту говори.
Цыганка: Через поле перейдёшь
Там невесту и найдёшь.

Рассказчица: И лишь только казак перешел через поле, как увидел девушек,
идущих с работы.
Казак: Здравствуйте, девушки-красавицы.
Казачки: Здравствуй, хлопец удалой.
1 Казачка: Что ты делаешь в наших краях?
Казак: Ищу я хозяйку этого венка, люба она мне хочу жениться на ней.
2 Казачка: Так это же Марьин венок, а вот и она.
Рассказчица: Так и стали Матвей с Марьей жить поживать, да добра наживать. И все благодаря поддержке добрых людей.
Танец: «Люблю я казаченько.»






Комментариев нет:

Отправить комментарий