вторник, 3 октября 2017 г.

Традиции и быт кубанских казаков. На Кубани мы живём.

«На Кубани мы живём.»
Конспект занятия в старшей группе
Программные задачи: Познакомить детей с народными обычаями и традициями. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей. Расширять представления детей о родном крае. Воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа.
Материал: картины на которых изображена природа Краснодарского края, кубанская утварь, подкова, фотографии с казаками.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку, садятся на места.
На мультимедийной доске изображение кубанских просторов.
Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Нет края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата – красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
А сейчас послушайте и вспомните, что за музыка звучит.
Слушание гимна Кубани.
Муз рук: как называется песня, которую вы услышали?
(ответы детей)
Какое чувство вы испытали, прослушивая гимн
(ответы детей)
Муз. Рук: Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле кубанской и гордостью за ее славу.
Издавна у нас на Кубани после трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата на окраине села, чтобы отдохнуть. А какой отдых без задорных песен, частушек, весёлых плясок и задорных игр.
У каждого казака в семье хранилась на счастье подкова. (показать подкову). С ней мы сейчас и поиграем. Прежде чем начать игру я вам скажу старинное казачье поверье«кто найдет подкову, тому она счастье принесёт»
Игра «Передай подкову».
Муз.рук.: Собрались там у реки весёлые казаки.
Песни все спивают, а кони отдыхают.
Давайте с вами споём песню: 
Исполнение песни: «Эх, казачата»
Работа над чёткой дикцией и метроритмом (прохлопывание ритмического рисунка)
А теперь ребята загадаю вам загадки:
Крепка, звонка да отточена,
Кого поцелует того с ног долой. (Сабля)
Никого не родила,
А все матушкой зовут. (Земля)
В поле выросла,
Под жерновом была,
Из печи на стол,
Караваем пришла. (Пшеница)
Чем больше я верчусь,
Тем больше становлюсь. (Веретено)
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало
Румяной булкой стала. (Печь)
Посадили зёрнышко-
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём-
Много зёрен соберём,
Их пожарим, погрызём,
А приедут гости-
Им дадим по горсти. (Подсолнух)
Муз. Рук.: Ребята, а как называется река, которая протекает через наш город, нашу станицу
Дети: река Кубань.
Муз. Рук: Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с новой песней, которая называется «У Кубань реки». Послушайте, и скажите о чём эта песня, и какой у неё характер.
1. У Кубани матушки реки
Собрались кубански казаки.
Ой да да, ой да да,
У Кубань реки,
Ой да да, ой да да,
Наши казаки.
2. Кони копытами быстро бьют 2 раза
Ой да да, ой да да,
Копытами бьют. 2 раза
3. Казаченьки весело поют 2раза
Ой да да, ой да да
Весело поют. 2 раза
4. Про отчизну, про родимый край 2 раза
Ой да да, ой да да
Про родимый край. 2 раза
Беседа с детьми о характере, настроении и содержании произведения.
Разучивание 1-2-го куплета.
Муз. Рук.:
Надо ловкость испытать в игру всем вместе поиграть
Игра «Кривой петух»
Дети стоят по кругу. Один – в центре, его выбирают считалкой.
Дети: «Кривой петух, на чём стоишь?»
Петух: На иголочках
Дети: А как тебе, не колко?
Петух: На подковочках
Дети идут по кругу и поют:
Ступай в кут,
Там блины пекут,
Там блины пекут,
Тебе блин дадут.
Ребёнок «петух» стучит ногой об пол. (3 раза)
Дети: - Кто там?
Петух: - Это я, Тарас.
Дети: - Лови нас, не открывая глаз.
Кого поймал, должен угадать.
После чего ведущий меняется.

Муз. Рук.: Вот как весело вы играли, а теперь присядьте на стульчики, и послушайте стихотворение.
Мой щедрый край,
Мой добрый край,
Земля моя родная,
Во веке славься ты всегда,
Своими казаками.
Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий, Родина моя.
Итог занятия:
Что нового мы сегодня узнали на занятии?
Какие произведения слушали?
Как называется песня, которую мы сегодня выучили?



Комментариев нет:

Отправить комментарий